Battlezone 1998.
Курс молодого бойца.

Где скачать?
Первым делом устанавливаем игру отсюда - https://yadi.sk/d/LIWOQrVWxiDuK
Или с торрента https://thepiratebay.org/torrent/152158 … +installer

Необходимые настройки.
Заходим в OPTIONS, потом в GRAPHIC OPTIONS, и устанавливаем SCREEN RESOLUTION в максимально доступное, а также COCPIT DETAIL ставим OFF, т.к. чтобы изображение внутренней кабины не отнимало нам часть экрана.

Тип игры
Мы можем пройти кампанию за американцев, или за СССР. Обе кампании интересные, но речь не о них. Поэтому, заходим в MULTIPLAYER, выбираем Internet и выбираем единственный доступный сервер. Подключаемся.
Если есть какие-то уже созданные игры, мы можем подключиться к ним (если они не заблокированы, на вход в игру не поставлен пароль или же в игре не достигнуто максимальное количество игроков). Надо знать что значок S означает стратегию, D - дезмач, а M - игру (возможно совместную) против искусственного интеллекта, этот тип игры по сути является стратегией, но противником будет компьютер.
Нас больше всего интересует стратегия, т.к. дезматч это просто тупо стрелялка по принципу все против всех, там нельзя ничего строить, и на мой взгляд, этот тип игры годится лишь для оттачивания навыков меткости стрельбы в стретегии.
Итак, заходим с стратегию, либо создаем таковую и дожидаемся других игроков.
Но, важная вещь - для начала выберете себе юнит. От того какой юнит вы выберите, будет зависить страна, которой вы принадлежите - США или СССР, в некоторых случаях также Китай. Пока что не будем заморачиваться с перечислением преимуществ и недостатков всех юнитов, узнаем их потом, выбираейте Czar если хотите играть за СССР, и Grizzly или BDog Grizzly, если хотите играть за США. Последние 2 отличаются вооружением и больше ничем.

Начинаем!

Что надо сделать первым делом.
Изначально у вас имеется так называемый Recyler, а также вы сами, передвигающиеся на том юните, который вы выбрали себе. Recyler это основной и самый главный юнит в игре, ваша передвижная "база". С ее помощью можно построить все что угодно, но если вы ее теряете, ваши шансы на победу резко падают. Охраняйте его!

Разберемся как управлять своим танком.
1. Стандартные кнопки - WASD - для перемещения в пространстве, мышью мы ориентируем взгляд, точнее, направление нашего танка, а заоодно и прицел его оружия. Кнопка E позволяет немного приподняться, повысив мощность реактивных двигателей до предела.
Имейте в виду что летать тут нельзя (впрочем есть 2 исключения, но о них узнаем потом). Мы находимся на планетах с пониженной гравитацией, и перемещаемся на высоте пары метров от земли при помощи чего-то наподобие "воздущной подушки".
2. Попробуйте выстрелить. Нажмите левую кнопку мыши. Чтобы сменить оружие, нажмите правую кнопку мыши. Все просто. Танк может нести 2 пушки, и 2 специальных типа оружия - мины или гранаты. Разнообразие оружия велико, разберемся потом как воорружать танк другим оружеием.
Как вы догадались, зеленая шкала означает здоровье танка, синяя - количество "патронов", причем это количество общее для всех типов оружия, просто разное оружие тратит его с разной скоростью и эффективностью.
3. Нажмите кнопку CAPS LOCK. Вид вашего радара поменялся - при помощи этой кнопки можно менять вид радара с 3-хмерного, который показывает что происходит непосредственно рядом с нами, и рельеф местности, на общую карту сверху. Общая карта сверху является намного более полезным видом радара, который показывает в каком месте карты вы находитесь.
4. Нажмите кнопку H. Вы выпрыгнули из своего танка. Залезть в него обратно. Забраться моджно только в пустой танк.
Пожалуй, это все основное, что надо знать об управлении своим танком.

Теперь разберемся как управлять другими юнитами.
В Battlezone любой юнит кроме пилотов, можно выделить, направив на него мышь, и нажав пробел (SPACE). Однако, если юнит находится далеко, то вы все равно можете управлять им, при помощи клавиатуры - всего при помощи 10 кнопок! 1 - 0. Пока что у нас есть лишь Recyler. Ему соотвествует цифра "5". Нажмите "5". У нас появилось меню команд Recyler-а. Чтобы вернуться в главное меню, нажмите TAB.
Для начала нам надо направить Recyler на гейзер. Только на гейзере он может производить что-либо, т.к. гейзеры - это типа источников энергии. гейзер можно увидеть как пар, идущий из под земли. Итак, нажимаем 5, потом 3 - (Go to Geyzer). И наш рекулер отправляется к ближайшему гейзеру.
После того как он обоснуется на гейзере, он может строить другие типы юнитов.

Для начала нам надо построить Scavenger-ы, или "мусорщики", если по-русски. Изначально у нашего рекулера есть 20 единиц мусора. Мусор - это просто строительный материал. Он изначально разбросан по карте, но также при разрушении какого-нибудь юнита, после него на месте его уничтожения остается кучка мусора, в том самом объеме, сколько он "стоил" единиц мусора при производстве.
Скавенжер стоит 4 единицы мусора. И также 1 пилот (изначально у нас есть 10 пилотов).
Нажмем 5, 1. Рекулер начнет пыхтеть и через несколько секунд создатс скавенжера, который немедленно начнет собирать мусор, который мы обнаружили на карте. Обычно неподалеку от места нашей изначальной дислокации находится достаточно много мусора.
Поэтому давайте порстроим еще 4 скавенжера. Просто нажимайте 5,1 после того как будет готов очередной скавенжер.
Всего у нас их может быть построено 10 штук, но не следует делать их всех сразу. Ведь враг не дремлет и может быть готовит нападение на нас в самом начале игры. Поэтому нам надо позаботиться об обороне.
Дождитесь пока скавенжеры соберут достаточно мусора, и постройте Фабрику - Factory. Она стоит 10 единиц мусора, и также вместе с ней мы как бы покупаем 5 пилотов. Чтобы постоить ее нажмите 5,6.
Направим ее на гейзер - 6,3.
Потом построим Armory - фабрику оружия. - 5,7. Также направляем ее на гейзер 7,3.
Всего 3-м юнитам нужен гейзер для работы - и все они у нас уже есть - Рекулер, Фабрика и Армори.

Построим танк - 6,1. Пока что не будем строить другие типы атакующих юнитов. Постройте столько танков сколько надо чтобы отбиться от врага. Всего мы можем построить 10 танков либо других атакующих юнитов.
Например мы построили 3 танка. Нажмите Ctrl + 1. Тем самым мы выделили все атакующие юниты, которые есть у нас в наличии, то есть 3 танка. После чего нажмите 8 - они будут следовать рядом с вами и охранять вас. Либо 9, 1 - это значит "охранять", "рекулер". Тогда они будут находиться рядом с рекулером и защищать его от нападок врага, пока мы будем заниматься своим делом.

Сейчас давайте построим конструктор. 5,8.
Он способен строить разные нужные нам сооружения. Бараки (каждый барак дает 5 пилотов), склады мусора (может хранить мусор), и многое другое, в том числе мощные стационарные пушки.

К этому времени, наши скавенжеры уже наверняка собрали весь мусор вокруг базы, и теперь им приходится ездить за ним далеко. На это уходит драгоценное время.
Давайте выдвинимся ближе к середине карты, поищем мусор. Например мы нашли кучку мусора.
Нажмем 8 (выбор конструктора), и  6(если играем за США) или 7 (если за СССР), чтобы построить рядом с этой кучей склад мусора. выберем место (строить можно только на ровной поверхности, найдем место такое чтобы квадрат был зеленый), и нажимаем SPACE (пробел). Конструктор доберется до этого места и начнет строить склад. Само строительстов идет быстро, а вот конструктор передвигается довольно медленно. При необходимости построим склад где-нибудь еще, подальще от этого.
Скавенжеры сами будут отвозить мусор на ближайший склад, так что склады выгодно размещать подальше друг от друга.

Теперь подумаем о том как вооружиться.

Наша Армори (7) может строить массу вооружения, но нам в первую очередь нужны пушки. Самая оптимальная, впрочем и недешевая пушка - 7,6,3. То есть - 7 - выбираем Армори, 6 - выбираем строителтьство пушек, и 3 - SP Stabber. Она стоит 5 единиц мусора. Танк может нести 2 пушки, причем 1 пушечное место у нас занимает пулемет, давайте установим вместо него пушку, тогда они автоматически начнут стрелять одновременно. Строим 2 пушки, выбираем место куда им приземлиться, и берем их. Теперь ударная мощь нашего танка сильно выросла.
Мы можем также вооружить и другие танки хорошими пушками. Прикажите им взять любую пушку, которую предварительно построите. Выделите танк (кнопками 1,1...0) и нажав на танк пробелом, потом направив его на пушку.

Итак, мы вооружились, давайте поищем противника.
Говорим всем нашим танкам идти за нами (Ctrl + 1,8), и отправляемся в противопоожный конец карты. Вероятно, где-то там база противника.
По пути убиваем вражеских скавенжеров - наносим противнику экономический урон!
И вот мы встречаем врага. Предположим, мы его разбили своим войском, но и наш танк подбит. При этом мы автоматически катапультируемся и медленно опускемеся вниз. Приземлились, идти пешком до базы далековато.
Но рядом есть наш танк, один из немногих оставшихся в живых. Нажимаем на него пробелом, и жмем кнопку 4 (взять меня), он подъезжает, пилот из него выпрыгивает, и уныло бредет на базу, а мы комфортно устраиваемся в сиденье, и также на всех порах мчимся на свою базу.
Наш танк сильно поврежден, а также у него осталось мало патронов.
Строим при помощи Armory здоровье (7,1) и патроны (7,2). Кстати, рекулер также может строить здоровье и патроны.
Подбираем построенное.

К сожалению, при нашей атаке, мы подарили врагу много мусора. Ведь мы атаковали его возле его базы, а значит его скавенжерам недолго собрать этот мусор (оставшийся после разрушения наших  и его танков). Он получает преимущество. И вероятно, сейчас он уже построил себе небольшую армию и движется к нам, чтобы убить нашу базу.
Срочно строим танки и вооружаем их.
Но есть и еще способ защитить базу.
Конструктором построим "солнечную энергию", 8,3 и после чего можем построить станционарную башню неподалеку от нее (8,4) Возле одной солнечной энергии можно построить даже несколько стационарных башен, но учтите, что если ее разрушить, эти башнги перестанут работать, так что старайесь строить солнечные энергии также не по 1 на пушку, а побольше.
Кстати, стационарные башни также можно вооружать пушками. Американские башни по умолчанию воорружены самым мозщным оружием какое только есть в игре - бластерами. Советские - напротив - самым слабым - пулеметами. Но в количестве 2 штук. Если мы играем за советы, мы можем заменить пулеметы бластерами, и тогда каждая стационарная башня становится исключительно мощным оружием, которое способно унчитожить целую армию, своими убийственными двойными выстрелами бластеров.
Между прочим, только советы могут строить бластеры.
Обычно, игроки договариваются не использовать бластеры по крайней мере на танках, иначе советы получают сильное преимущество. А без бластеров, напротив, советы сильно уступают, т.к. их юниты медленнее.
Поэтому как правило, все играют американскими юнитами.

И вот, мы видим на карте несколько красных точек, приближающихся к нашей базе. Враг нападает. Конечно, его целью скорее всего является рекулер, так что держимся возле него. Наши стационарные башни убивают часть танков противника, но также гибнут, не сумев остановить натиск врага полностью. Вражеские танки начинают стрелять по нашему рекулеру, в меню мы видим как шкала его здоровья стремительно уменьшается.
Впрочем, на этот раз врагу не повезло. Мы убили все его танки.
Срочно строим башни вновь, возле рекулера также можно расставить небольшие турели (строятся им же самим) - 5,4. Вооружим их 7,6,3 - уже известными нам хорошими пушками.
Наши скавенжеры собирают мусор.

Что же будем делать? Вероятно база противника защищена не хуже нашей. Надо как-то его обхитритить и не переть тупо в лобовую атаку.
Если мы настроили достаточно складов (8,4), то наши скавенжеры могут насобирать много мусора. Рекулер хранит 30 единиц мусора, фабрика - 20, каждый склад еще 20, конструктор 10 и армори - 5.
Максимум мы можем построить 4 склада, и накопить 155 единиц мусора.
Предположим, воспользовавшись паузой, мы это сделали. А также построили склад в отдаленном уголке карты, где лежит много мусора, и направили на этот мусор скавенжеров, чтобы они могли его спокойно собирать.

После чего выделяем все атакующие юниты (Ctrl + 1), и указываем им "охота" (кстати если вы построили гигантских роботов, этот способ не прокатит, им нельзя отдавать такую команду - "охота", так что отдельно выберите юниты для охоты, а роботы пусть охранают базу). Охота это 7 пункт меню атакающего юнита (кроме робота и БТРа, до которого мы еще не добрались).
Танки начнут разбредаться по карте в поисках вражеских объектов (впрочем, склады и некоторые другие виды объектов они не атакуют почему-то).

А мы обогнем всю карту на своем танке и заранее выпрыгнем с него, так чтобы не приближаться к вражеской базе на танке, иначе появимся на радаре противника.
Если вы забыли как выпрыгивать из танка - кнопка H

Пойдем теперь пешком.
Это очень медленно, но мы можем двигаться прыжками, удерживая кнопку W и E одновременно. Ведь мы находимся на планетах и спутниках с пониженной гравитацией, и прыжками тут перемещаться быстрее.
Вот виднеется вражеская база. Перейдем на шаг, и скрываясь в складках рельефа, а также не подходя близко к турелям (5,4)  и башням (8,4), подберемся к ней поближе.
Мы обнаружили вражеский реулер.
Подходим к нему на достаточное расстояние чтобы сбросить на него бомбу. (7,4). Ждем 20 секунд (не меньше!) и сбрасываем еще. И еще (опять через 20 секунд). Если мы будем делать это с интервалом менее 20 секунд, первая бомба подорвет также вторую, и эффекта от второй не будет.
Итак, мы сбросили на врага 3 бомбы.
В это время враг занят разборками с нашими охотящимися юнитами где-то вдалеке от своей базы. Он и не подозревает что мы отправили на его базу кучу бомб. А это, между прочим, ядерные бомбы, и радиус их поражения достаточно велик.
Не следует находиться рядом со взрывом бомбы - если вы будете не в танке, вас сразу убъет, а если в танке, ему тоже придется несладко, отнимет почти все здоровье или уничтожит ваш танк.
Поэтому мчимся обратно к нагему танку, садимся, и ждем, смотря на карту - когда бомбы подлетят к врагу.
Нам надо выгадать время так, чтобы как только упадет последняя бомба, добить вражеский рекулер, 3 бомбы или убьют его (если мы соблюли интеовал ровно 20 секунд), или отнимут почти все здоровье, но рядом стоящие пушки и т.д. они полностью уничтожат.
Смотрим как бомбы падают.
Но враг тоже не дурак, он понял что мы задумали, и после взрыва первой бомбы, бросает все, и мчится на базу. Он сбивает третью, последнюю бомбу. Мы же, начинаем стрелять в рекулер, но не успеваем его добить до того как оказываемся подбиты сами.
Катапультируемся. Враг изщет нас, но мы приземляемся на гору и он не видит нас.
Вражеский рекулер дымится черным дымом, но быстро восстанавливает здоровье.
Тут мы замечаем вражеский танк, неподвижно стоящий.
Переключаемся на снайперскю винтовку, стреляем в пилота (оранжевое пятно), и прыгаем с горы летя прямо в танк. Садимся в него и начинаем стрелять по рекулеру. Мы добвиаем его.
Но нас также убивают, и мы катапультируемся. На этот раз враг заметил нас в воздухе и убил.
Но в игре как правило не 1 жизнь, а 3 (при создании можно указывть от 1 до 5).
Поэтому мы возрождаемся на своей базе.
Сейчас нам надо просто перебить всех вражеских рекулеров, т.к. отстроить заново без рекулера он их не сможет.
Начинаем методичную охоту за ними, не забывая об охране своей базы...
Также имеем в виду, что нам лучше больше не умирать, т.к. у нас осталось только 2 жизни, а у врага 3.

А вот видео игры, правда, в игре разрешение 1920 * 1200, просто записано с 1/4 разрешения программой FRAPS
https://www.youtube.com/watch?v=EDWUSXNuRNE